Последнее пристанище великих людей
Бальзамирование
В мире усопших: Мексика в рамках католицизма и вне их (автор Анастасия Асейкина)
Жизнь или Смерть внутри портрета? (автор Наталья Елистратова)
Заметка о Пушкине
Захоронения Майа (автор Ольга Калинина)
Завещание
Заметка о некрологах
Изготовление гробов: технология и методика
Изготовление памятников и надгробий из камня
Исчезнувшие и уничтоженные кладбища Москвы
Картины из праха покойных родственников
Как пережить смерть близкого человека ? (автор Ольга Калинина)
Корейский обряд похорон
Лампада
Мемориальный комплекс "Хатынь" (автор Ольга Калинина)
Мистика в жизни известных людей (автор Ольга Калинина)
Несколько слов о мумификации (автор Ольга Калинина)
Несколько слов о похоронах в Древней Греции
Необычные могилы с видео плеером
Несколько слов о кремации
Несколько слов о том, как хоронили Ламаистов в СССР
Особенности поведения на поминках и в траур
О том, как хоронят "по-граждански"
О поминках
Похоронные обряды и традиции похорон разных народов
Полезные и бесполезные технические изобретения в ритуальном деле - гроб-шуруп
Похоронное дело в России и Европе
Психология страха смерти (автор Ольга Калинина)
Православные цвета
Похороны по иудейскому обряду
Похороны по католическому обряду
Православный обряд похорон
Православные молитвы и обряды по смерти человека
Ритуалы погребения в Зороастризме (автор Любовь Смирнова)
Разговор с умершим с помощью мобильного телефона
Размышления о вечном (автор Ольга Калинина)
Размышления о Ваганьковском некрополе
Смерть и похороны по мусульманским традициям
Самые известные мировые некрополи
Танатология в России – философия, наука или религия? - (автор Наталья Елистратова)
Царские похороны по религии Майя
Что делать, если умер человек
Что такое Пышные похороны
Элитные гробы
Эксгумация
Японские похоронные обряды
Дорогие мои старики (автор Ольга Калинина)
Клонирование (автор Ольга Калинина)
Изготовление памятников
Изображения на памятниках
Какие бывают памятники
Памятники из гранита
Памятники из мрамора
Религиозные памятники
Уход за памятниками из гранита



Всё о памятниках




Памятники из мрамора

Памятник из мрамора на могиле не только прекрасно выглядит, это ещё и очень надёжный, долговечный и прочный монумент. Классическая мраморная скульптура или стела из мрамора традиционной формы будут служить долгие годы и десятилетия. Как и любой натуральный камень, из которого можно изготовить памятник, мрамор хорошо переносит капризы погоды, воздействие влаги и ветра. Но при этом он ещё и очень тонок и декоративен.

Изготовление мраморного памятника

Изначально мраморное сырьё – это просто крупные куски камня, которые прямо на карьере обрезают до прямоугольной формы. Затем большой каменный фрагмент уже можно распилить на толстые плиты – слэбы. Слэбы проходят шлифовку и полировку, причём преимущественно обработка мрамора ведётся вручную. В конце работы на мраморный памятник обычно наносят гравировку, и это можно сделать не только современным компьютерным способом, но и более старым, ручным – мрамор вполне подходит для этого, а такая гравировка сохраняется гораздо дольше.

Надо заметить, что, в отличие от гранита, мрамор для могильного надгробия чаще всего выбирают белый или, как минимум, светлый. Из белого, розового либо кремового мрамора сливочного или медового оттенка делают скульптуры, вазы, рельефы. Хотя фактура натурального камня достаточно привлекательно смотрится и сама по себе, так что даже традиционная прямоугольная стела из мрамора будет выглядеть красиво. Для ритуальных целей поставляется и достаточно сортов тёмного мрамора: чёрного, тёмно-зелёного, даже фиолетового. Тёмный мрамор менее подвержен видоизменениям под воздействием света и влаги. А светлый можно сохранить с помощью регулярного ухода за памятником: он не требует слишком больших усилий.

Физические свойства мрамора сильно зависят от того, где он был добыт. Обычно мрамор существенно пластичнее, к примеру, того же гранита. Но некоторые сорта мрамора вполне сопоставимы с гранитом по твёрдости. Многие опасаются делать выбор в пользу мрамора, так как этот материал всё же менее прочен, нежели гранит. Но даже с учётом этого обстоятельства мраморный памятник будет всё равно в разы долговечнее монумента из искусственного материала: полимергранита или уж тем более – бетона.

В чём плюсы мрамора

В отличие, например, от известняка или песчаника, мрамор даёт массу возможностей для выбора дизайна, тона, расцветки и формы будущего памятника. Так как этот минерал неоднороден по своей природе, включения различных иных пород придают ему всевозможные цвета, от антрацитово-чёрного до белоснежного. Некоторые предпочитают мрамор именно за его «мраморный» рисунок: характерную окраску с прожилками контрастного цвета. Но мрамор может быть и почти однородным, монохромным – например, таков самый знаменитый каррарский сорт, который исторически использовался для создания скульптур. В России чаще всего применяется для изготовления памятников мрамор из месторождений Урала или Республики Карелия.

Исторически мрамор служил основным сырьём для изготовления предметов искусства и могильных комплексов. Причина тому – как раз в его пластичности и даже мягкости. Средневековые европейские кладбища полнятся старинными мраморными саркофагами и могильными плитами, на которых время почти не оставило свой след (за исключением серого налёта, что вполне естественно). Мрамор как материал позволяет воплотить практически любую идею по индивидуальному проекту – в этом его основная ценность. 

В чём недостатки мрамора

Всё же по сравнению с тем же гранитом мрамор хуже противостоит изменению температуры и климатических условий. Он может поменять цвет от воздействия солнца или стать пористым, шероховатым. Именно поэтому за мраморным надгробием необходимо следить, регулярно обрабатывая его защитным составом.

comments powered by Disqus





Дмитрий Кондратьев© 2015