Последнее пристанище великих людей
Бальзамирование
В мире усопших: Мексика в рамках католицизма и вне их (автор Анастасия Асейкина)
Жизнь или Смерть внутри портрета? (автор Наталья Елистратова)
Заметка о Пушкине
Захоронения Майа (автор Ольга Калинина)
Завещание
Заметка о некрологах
Изготовление гробов: технология и методика
Изготовление памятников и надгробий из камня
Исчезнувшие и уничтоженные кладбища Москвы
Картины из праха покойных родственников
Как пережить смерть близкого человека ? (автор Ольга Калинина)
Корейский обряд похорон
Лампада
Мемориальный комплекс "Хатынь" (автор Ольга Калинина)
Мистика в жизни известных людей (автор Ольга Калинина)
Несколько слов о мумификации (автор Ольга Калинина)
Несколько слов о похоронах в Древней Греции
Необычные могилы с видео плеером
Несколько слов о кремации
Несколько слов о том, как хоронили Ламаистов в СССР
Особенности поведения на поминках и в траур
О том, как хоронят "по-граждански"
О поминках
Похоронные обряды и традиции похорон разных народов
Полезные и бесполезные технические изобретения в ритуальном деле - гроб-шуруп
Похоронное дело в России и Европе
Психология страха смерти (автор Ольга Калинина)
Православные цвета
Похороны по иудейскому обряду
Похороны по католическому обряду
Православный обряд похорон
Православные молитвы и обряды по смерти человека
Ритуалы погребения в Зороастризме (автор Любовь Смирнова)
Разговор с умершим с помощью мобильного телефона
Размышления о вечном (автор Ольга Калинина)
Размышления о Ваганьковском некрополе
Смерть и похороны по мусульманским традициям
Самые известные мировые некрополи
Танатология в России – философия, наука или религия? - (автор Наталья Елистратова)
Царские похороны по религии Майя
Что делать, если умер человек
Что такое Пышные похороны
Элитные гробы
Эксгумация
Японские похоронные обряды
Дорогие мои старики (автор Ольга Калинина)
Клонирование (автор Ольга Калинина)
Изготовление памятников
Изображения на памятниках
Какие бывают памятники
Памятники из гранита
Памятники из мрамора
Религиозные памятники
Уход за памятниками из гранита



Всё о памятниках




Еврейские похороны

иудейский обряд похорон

Еврейские похороны являются важной заповедью, во исполнении которой приглашаются члены Хевра Кадиша. Ими должны быть евреи, соблюдающие заповеди. Все положенные обряды для мужчины отправляются мужчинами, для женщин – женщинами. Габай, читающий молитвы, у женщин тоже должен быть женщиной.

Благословение и разрыв одежды

Первым делом иудейский обряд похорон подразумевает чтение благословения. В это время все, кто присутствует, разрывают одежды по кромке, а умершему закрывают глаза. Далее все, кроме членов Хевра Кадиша, покидают помещение. Последние снимают с умершего украшения, обнажают до рубашки, приводят в горизонтальное положение. Затем оборачивают тело покойного в простыню, раскрывают окно и зажигают свечу.

Поднятие тела

Спустя 20 минут тело нужно поднять с постели под чтение молитвы. Готовят пол и опускают покойника. Голова покойного находится в приподнятом положении, ноги вытянуты, на руках выпрямляют пальцы. До тех пор, пока тело находится в помещении, занавешивают или отворачивают зеркала. Одного покойника в комнате не оставляют.

Перевозка тела

Если требуется перевозка до морга, покойного кладут в гроб по повелению Габая и везут на кладбище. При укладывании в траурный катафалк изголовье помечают, чтобы перевозка осуществлялась правильно – вперед ногами. На кладбище члены Хевра Кадиша переносят гроб в морг. Покойного стараются уложить близко к месту очищения.

Очищение

Похороны по-иудейски сопровождаются обрядом очищения, куда не допускаются лица, не входящие в Хевра Кадиша. Если присутствуют члены Хевра Кадиша-родственники покойного, им также лучше не участвовать в церемонии. Необходимо запастись теплой водой, большим количеством холодной воды, разными сосудами, платками, полотнищами, ватой и др. Специальные одежды покойника должны быть сделаны из хлопчатобумажной ткани и прошиты льном. Должна быть двухслойная шапка, которая укрывает лицо почившего. Украшений быть не должно, также исключают металл. Запрещается лишь трогать специальные украшения этер. Умерший помещается на стол, укрывается чистой простыней, и над телом произносится молитва. Затем происходит обряд омовения. По старшинству все, кто присутствует, льют теплую воду на тело покойного, начиная с головы. Передавать ковши нельзя. Далее тело очищают при помощи платков. Завершив процедуру с верхней частью тела, покойного переворачивают на левый бок, затем на правый. После этого следует главная процедура очищения Икар га-Тагара. Сначала выливают воду, оставшуюся с омовения, и наполняют два сосуда чистой в объеме не менее 20 л. они устанавливаются с правой и с левой стороны от изголовья. Члены Хевра Кадиша за четыре конца заносят над телом чистую простыню, пока Габай изымает влажную, до сих пор укрывавшую покойного. Старшины поднимают сосуды с водой и – сначала справа, затем слева – выливают их, начиная с верхней части тела покойного. Стоящий слева начинает опустошать свой сосуд раньше, чем заканчивается вода у первого, таким образом 20 литров воды текут на покойного непрерывно. Действо сопровождается молитвой и завершается троекратным «Тагор». После этого на тело водружается простыня, и покойного обтирают.

Облачение умершего

После очищения наступает пора облачения. Еврейские похороны устанавливают следующий порядок этой процедуры. Руководит церемонией Габай, который определяет действия членов Хевра Кадиша. На мужчину надевают брюки, рубашку, саван, пояс и перчатки. Облачение женщин предписывает вначале облачение в рубашку, завязывающуюся в форме буквы шин на рукавах и шее. После этого надевают саван, который должен быть затянут так, чтобы в разрез завязки мог пройти большой палец. Волосы необходимо гладко расчесать, подвязать лентой из льна в форме шин и надеть шапку аналогичной формы завязки. Что до талита, иудейские обряды позволяют хоронить мужчин и в нем. По будням надо надорвать цицит после облачения покойного в талит. По иным обычаям еврейские похороны допускают покрытие талитом уже после того, как гроб опущен в землю. Если мужчина носил талит при жизни, тогда его тело укрывает некошерный талит. Женщин принято накрывать белой простыней. Погибших, умерших насильственной смертью хоронят в одежде, в которой их настигла гибель.

Положение в гроб

Прежде, чем опустить тело в гроб, посыпают стружку, чтобы голова покойного находилась в приподнятом состоянии. В угол гроба кладется простыня, талит, и при переносе тело в него заворачивают. В каждую руку покойного помещают цицит и оборачивают простыней – сперва с левой стороны, затем – с правой, а после и сверху. Если есть вещи каким-либо образом запачканные в крови, их кладут в пустой гроб для погребения с усопшим. Также вместе с покойным захоранивают все, что было отделено от тела. Гроб закрывают затем так, чтобы он оставался немого приоткрытым у изголовья, укрывают черной тканью и ставят ногами к двери под чтение «Левайя».

Разрыв одежды

Разрыв одежд можно осуществить и зале прощания. Обязательным это является для матери, отца, сына, дочери, жены, сестры, брата. При кончине кого-либо из этих родственников размер надрыва должен быть 10 см. Когда хоронят родителей, разрыв производят от сердца слева. При прощании с остальными родственниками надрывают справа верхней рубашки. Женщина должна прикрыть надорванный участок. При совершении церемонии стоят, гроб в это время открыт. Когда хоронят родителей надрыв необходимо сделать вручную, при прощании с другими родственниками допускается использование инструментов. Тогда же произносится благословение. После разрыва одежды разрешается испросить прощения. Надорванное одеяние по смерти родителей нужно носить в течение недели. При необходимости заменить одежду в этот срок, её также разрывают.

Проводы из дома

Если прощание происходит дома, то все перечисленные мероприятия производятся в домашних условиях в том же порядке. За церемонией следит Габай и члены Хевра Кадиша. Гроб плотно закрывают, помещают на катафалк ногами вперед.

Проводы из траурного зала. Похороны

похороны по иудейскому обряду

Похороны по-иудейски подразумевают ряд особенностей, на которые следует обратить внимание перед непосредственным погребением. Сюда следует отнести размер могилы, присутствие прорезанного треугольника слева внизу гроба, наличие небольшого мешочка земли из могилы, который потом будет положен под голову усопшего. Также покойного осыпают землей, и покрывают глаза и рот черепками глины, и надеваю шапку. Присутствующим по очереди дается возможность по старшинству завинтить гроб, в то время как Габай наблюдает, чтобы гроб был покрыт черным покровом. При завинчивании инструмент из рук в руки не передают. Выносят гроб члены Хевра Кадиша. При прощании гроб находится перед местом оратора ногами покойного на выход. Далее предполагается чтение молитв.

Кадиш

В траурном зале, перед проходом в который снимают обувь из кожи, участники прощания присутствуют при чтении молитвы Кадиш (в Таханун – Кадиш Ятом)

Траурный ряд

Еврейские похороны завершаются тем, что пришедшие строятся в два ряда, середина которых образует тропу для прохода родственников усопшего.

Суббота, праздники, будни праздников

Если кончина пришлась на субботний день, праздничный или на будни праздника, церемония изменяется. В такие дни не предусмотрены благословение и разрыв одежд. Тело перемещают, возложив на него хлеб. По субботам и праздникам нет очищения. Если смерть пришлась в праздничный день или незадолго до того, очищают и хоронят после исхода. Если по времени похороны пришлись на второй праздничный день, а до этого очищение сделать было нельзя, то его допустимо произвести и на вторые сутки. Для очищения в праздник берут много платков, чтобы впитать влагу, так как в такие дни запрещено обтирание тела. В будни праздников детям разрешается делать надрыв при прощании с родителями. По другим членам семьи надрыв разрешен после окончания праздничных дней. Праздники и будни праздников не сопровождаются молитвами, не читают Кадиш Ятом, гроб в такие дни не должен быть завинчен евреями, траурный ряд также исключается.

Некоторые запреты, которые сопровождают похороны по-иудейски; Еврейское кладбище

еврейской кладбище

По еврейским обычаям оставлять покойного на ночь нельзя, кроме случаев, когда смерть пришлась на субботу или праздник, когда не готовы необходимые документы, вещи или родственники не имеют возможности достойно проститься с умершим до исхода. Также еврейские похороны не предполагают кремации тела. Еврейское кладбище устроено таким образом, что могилы там должны отстоять друг от друга на расстояние 30 см и высотою и шириною быть 60 см. На еврейском кладбище не хоронят тех, кто по галахе не является евреем. Также традиционное еврейское кладбище исключает близкое расположение могил религиозных и нерелигиозных евреев. Новое еврейское кладбище, скорее всего, структурировано таким образом, что захоронения производятся на трех частях. Одна часть предназначена для религиозных, вторая – для нерелигиозных, третья для тех, кто по галахе не является евреем. Части должны быть на расстоянии друг от друга не менее 4, 8 м. или разделены оградой не ниже, чем 1 метр. Третья часть еврейского кладбища также предназначена для совершивших самоубийство и захоронений прахом.

Законы для скорбящих

Еврейские обычаи похорон различают два статуса – скорбящий (онен) и авель (находящийся в трауре). Первый сменяется вторым, когда могила полностью засыпана. В первую неделю траура (шива) запрещено выходить из дома (разрешены походы в синагогу), сидеть на стуле (размещаются на поверхности пола), носить обувь из кожи, использовать горячую воду для омовения, заниматься сексом. В случае, если церемония похорон осуществлялась до захода, такой день признается первым днем шива и на следующий нужно надеть тефилин. Последний день длится в течение часа по прошествии Шахарит. Во время Шаббата в неделю траура допустимо сидеть на стуле, носить обувь из кожи. По одному из обычаев все время траура должны гореть свечи. Желательно провести это время в доме умершего. В первый прием пищи подается что-нибудь округленное, а саму еду для первой трапезы должны готовить соседи или друзья. В первые трое суток человек, находящийся в трауре, может быть освобожден от службы. Если средства позволяют последующие дни также допустимо не работать. Если траурную неделю выпадает Йом-Тов (кроме Хануки, Пурима), траур завершается накануне праздника. Если похороны пришлись на Хол-аМоэд, траур начинается по завершении празднования. В этом случае второй день Йом-Това совпадает с первым траурным днем. Траур длиться в течение тридцати дней, кроме траура по родителям. В этот срок не надевают новых одежд, не участвуют в свадебных праздненствах, не стригутся. Траур может прервать Йом-Тов, за исключения траура по родителям. Он длится в течение года. Если известия о смерти родственника приходят человеку в один из тридцати дней со дня кончины, он осуществляет, согласно обрядам, крия, шива, шлошим. Когда известие приходит после тридцатидневного срока, он садится шива на час.

Памятник

Обычно установка памятника на еврейском кладбище производится либо по истечении тридцать дней по смерти, либо по прошествии года. На монумент наносят еврейские имя и еврейскую дату кончины.

Поминовение

Первая годовщина, если церемония похорон произошла по прошествии трех дней по смерти, читают Кадиш-Йорцайт в канун даты похорон. Первые одиннадцать месяцев принято читать Кадиш по покойному не менее раза в сутки. Если нет возможности читать его в миньяне, чтения нужно заказать в синагоге. Кадиш читается или заказывается каждым из родственников. Также предполагается зажжение свечи, которая горит от захода до захода. Свеча зажигается перед заходом в канун субботнего дня.

comments powered by Disqus





Дмитрий Кондратьев© 2015